Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
02.05.2024, 23:05
Мир без очков
Главная Регистрация Вход
Главная » 2010 » Март » 29 » Упражнения и методы для улучшения зрения глаз.
21:40
Упражнения и методы для улучшения зрения глаз.
Метод для улучшения зрения детей

Расскажем об одном методе, применявшемся в одном из классов школы и улучшившем зрение всех детей. Перед учениками в классе повесили проверочную таблицу. Детям рекомендовали ежедневно читать столько строк в таблице, сколько смогут сделать с легкостью.
Если, например, ребенок спотыкался на пятой строке, то, будучи заинтригованным, он, выходя из класса и проходя мимо таблицы, смотрел на эту строку с более близкого расстояния, позволявшего ему хорошо ее видеть. После перемены ученик, вспомин ая эту строку, скорее всего увидит ее со своего места и будет заинтересован уже шестой строкой. Причины, по которым производились эти простые ежедневные чтения, были следующими. Во-первых, ученик использовал свое зрение без какого-нибудь принуждения. Он не обязан был прочитать каждую данную строку. Во-вторых, использование воспоминания и мысленного представления учило глаза смотреть без напряжения. Записи, которые вели учителя, показывают, что улучшилось зрение всех детей: у тех, у кого оно было ниже нормального, зрение улучшилось до нормального.
Родители могут повторить эти упражнения дома. Поскольку дети избегают проверочной таблицы, где им не удается показать хорошего зрения из-за обычного страха, внушаемого школьным врачом, не используйте при тренировке зрения детей отдельные буквы. Вместо этого сделайте таблицу из каких-нибудь слов. Подберите слова, соответствующие возрасту ребенка. Повесьте свое произведение искусства на стенку, к которой ребенок часто обращ ается лицом, например напротив его кровати или на стене кухни против двери, через которую он обычно входит. Она должна висеть в хорошо освещенном месте. Превратите ее в «легкую игру для зрения». В первый раз позвольте ребенку выбрать расстояние, с которого он может увидеть слова. Предупредите его, что особо стараться не надо. Помогайте ему в чтении. Пообещайте ребенку, что в один прекрасный день он увидит все это без какого-либо труда.
После того как он прочитает 2—3 строки, позвольте ему подойти поближе и прочитать следующую строку. Не обращайте внимания на то, что ребенок запоминает эти строки. Знакомые объекты легко разглядеть, следовательно, вы преподносите ему урок расслабленного смотрения. Воспоминание помогает зрению. Не думайте, что без принуждения ваш ребенок не захочет смотреть. Глаза стремятся видеть, они жаждут зрения.
Если ребенок упирается и не хочет смотреть на таблицу, то причиной этого является скорее напряжение, вызванное пр инуждением, нежели его плохое зрение. Следите также, чтобы ребенок не применял каких-либо ухищрений, пытаясь увидеть. Помогайте; ребенку ознакомиться со словами в таблице и хвалите его за каждое новое достижение. Не стоит подозревать его в том, что он не видит таблицу, а всего лишь вспоминает ее. Когда он будет вспоминать ее в момент, когда глаза отдыхают на каком-то слове, он увидит его.
Когда через несколько недель интерес ребенка к таблице угаснет, было бы хорошо вновь стимулировать его внимание, повесив новый набор слов. Предупредите его о нежелательности для глаз избегать какого-либо изменения. Но не делайте таких изменений слишком быстро, так как именно знакомство с объектами, которые он рассматривает, является тем, что учит его расслабленному смотрению. Когда он не сможет уверенно прочитать какое-нибудь слово или, как сказал один малыш, «слово не будет просто видно каждый раз», покажите ребенку, какая удивительная вещь происходит с его зрением, когда он про делает пальминг «напишет носом» это слово, четко и правильно, и затем с глубоким уважением снова взглянет на него.
И стар и млад приходят в глубокое волнение от того улучшения в зрении, которое дает этот способ. Подростки из более старших классов могут лечиться, как и взрослые, т. е. самостоятельно, пользуясь этой книгой. Конечно, в лечении большую помощь оказал бы квалифицированный инструктор, который поддерживал бы энтузиазм занимающихся, используя различные упражнения и подбирая их таким образом, чтобы вызывать интерес как у молодых, так и у пожилых.
Дадим еще один совет честолюбивым родителям – не оказывайте слишком жесткого давления на школьников после их занятий в школе. Однажды серьезный и грустный ребенок, страдающий дальнозоркостью, сказал: «В течение недели у меня совершенно нет времени заниматься соляризацией. Время так и несется. Я хожу к доктору на уколы, хожу на уроки танцев, на уроки музыки, хожу в парикмахерскую, к стоматологу -ортодонту, на уроки пения и на тренировки. У меня нет ни минутки, чтобы делать то, что я хочу!» Это весьма грустное заявление ребенка, жертвы постоянного принуждения, который наверняка в недалеком будущем будет страдать неврозом. В некоторых социальных группах надо бы начать движение, которое можно назвать «Доброе отношение к детям».
Одной из причин того, что в наши дни так много проблем со зрением, является то, что у нас совершенно не остается времени на развлечения. Мы практически потеряли дух и искусство развлечения. Развлечения и игры, доступные в принципе всем, стали уделом лишь счастливчиков!

Холодная вода

Холодная вода – эффективное средство повышения тонуса глаз и окружающих их тканей и должна применяться следующим образом. Когда бы вы ни умывались, наклонитесь над раковиной, наберите в ладони воды, поднесите их к лицу на расстояние примерно 2 см от закрытых глаз и плесните водой, но не сильно. Повторите процедуру 20 раз, затем протирайте закрытые глаза полотенцем в течение 1 мин. Это освежит глаза, придаст им блеск и повысит тонус. К этой процедуре можно прибегать в любое время, когда глаза устали, но в любом случае это нужно делать не менее 3 раз в день. Существенным является то, что вода должна быть не прохладной, а холодной.

Солнечный свет

В дополнение к накрыванию глаз ладонями и покачиванию есть и третий способ расслабления глаз – с помощью моргания. Нормальный глаз моргает через равные интервалы в течение всего времени, пока открыт. Однако это происходит так быстро, что мы не замечаем. Но при дефектах зрения глаза становятся напряженными и неподвижными, моргание вместо того, чтобы осуществляться бессознательно и без усилий, происходит сознательно, с усилиями, судорожно. Следовательно, все люди, страдающие дефектами зрения, должны вырабатывать привычку моргать регулярно и часто, предотвращая таким образом напряжение. Научитесь моргать 1—2 раза каждые 10 с (но без каких-либо усилий), неважно, что вы делаете в данное время, и особенно при чтении. Это очень простой, но эффективный путь снятия напряжения.

Специальные упражнения для внутренних(цилиарных) мышц глаз

Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза проводится по методу, называемому «метка на стекле», и на «аккомодотренере».
При выполнении упражнения «метка на стекле» занимающийся в очках становится у окна на расстоянии 30—35 см от оконного стекла. На этом стекле на уровне его глаз крепится круглая метка диаметром 3—5 мм. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, пациент намечает какой-либо предмет для фиксации, затем поочередно переводит взгляд то на метку на сте кле, то на предмет. Упражнение проводится 2 раза в день в течение 25—30 дней. Первые 2 дня продолжительность каждого упражнения должна составлять 3 мин, последующие 2 дня – 5 мин, а в остальные дни – 7 мин.
Для проведения упражнений на «аккомодотренере» необходимо изготовить простой прибор. Он представляет собой кусок плотного картона или фанеры в форме ракетки (примерно 20 ? 10 см). В нижней части ее (над рукояткой) делается горизонтальная щель, в которую вставляется линейка длиной 50—60 см. Вертикально расположенная ракетка должна свободно перемещаться по линейке. На передней поверхности ракетки, в ее центре, нанесена буква «с» величиной примерно 2 мм.
Упражнения выполняются следующим образом. Тренирующийся надевает очки, полностью корригирующие близорукость, дополнительно прикрепив к ним +3 диоптрии, и приставляет к одному глазу (другой глаз прикрывает) линейку прибора. Затем медленно перемещает ракетку по линейке по направлению к глазу до тех пор, пока буква «с» не станет расплывчатой и похожей на букву «о». После этого занимающийся медленно отодвигает ракетку от глаза, добиваясь того, чтобы буква «с» вначале была ясно видна, а потом расплылась. Как только это произойдет, ракетку вновь приближают к глазу, а затем отодвигают и т. д. Упражнение проводят в течение 10 мин для каждого глаза отдельно с интервалом 10—20 мин. Необходимо следить за тем, чтобы буква на ракетке во время выполнения упражнения была хорошо освещена. Дополнительная линза в +3 диоптрии приставляется для более полного расслабления цилиарной мышцы.
Из приведенных далее физических упражнений, способствующих тренировке внутренних мышц глаз, используйте некоторые на каждом занятии с таким расчетом, чтобы упражнять цилиарные мышцы не менее 4—5 мин.
Эти упражнения можно выполнять подряд или чередовать с общеразвивающими.
1. Подбросить мяч обеими руками вверх и поймать. Выполнить 7—8 раз.
2. Бросить мяч сильно об пол, дать ему возможность подняться вверх, поймать одной или обеими руками. Выполнить 6—7 раз.
3. Передача мяча партнеру из-за головы. Выполнить 10—12 раз.
4. Броски теннисного мяча в мишень. Повторить 6—8 раз каждой рукой.
5. Броски мяча в баскетбольное кольцо двумя и одной рукой с расстояния 3—5 м. Выполнить 12—15 раз.
6. Верхняя (нижняя) передача партнеру волейбольного мяча. Выполнять 5—7 мин (5—7 мин для нижней передачи).
7. Игра в бадминтон через сетку и без нее в течение 15—20 мин.
8. Игра в большой теннис у стенки и через сетку в течение 15—20 мин.

Специальные упражнения для наружных мышц глаз

Приведенные ниже специальные физические упражнения (или их варианты) необходимо выполнять с целью профилактики появления и прогрессирования близорукости не реже 3—4 раз в неделю.
Исходное положение – сидя. Крепко зажмурив глаза на 3—5 с, а затем открыть глаза на 3 —5 с. Повторить 6—8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаз и улучшает кровообращение в них.
Исходное положение – сидя. Быстро моргать в течение 1 мин (с перерывами). Способствует улучшению кровообращения.
Исходное положение – стоя. Смотреть прямо перед собой 2—3 с, держать палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25—30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3—5 с, опустить руку. Повторять 10—12 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
Исходное положение – стоя. Вытянуть вперед руку, смотреть на кончик пальца, расположенный по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6—8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
Исходное положение – сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью круг овых движений пальца. Повторять в течение 1 мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
Исходное положение – сидя. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно, голова неподвижна. Повторять 8—12 раз.
Исходное положение – сидя. Медленные круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении (4—6 раз).

Специальные методы улучшения зрения для школьников

В условиях возрастающей визуальной нагрузки в школе, и особе нно в дисплейных классах, единственно верный путь улучшения зрения школьников, подтвержденный многолетней практикой, – это научиться расслаблять глаза, поддерживая это состояние, несмотря на стресс, психическое и эмоциональное напряжение. Эти упражнения расслабляют напряженные мышцы глаз и одновременно активизируют, «вливают новые силы» в нервные клетки сетчатки, создавая как бы легкую игру для зрения.
Ниже приведен комплекс упражнений, который надо выполнять в начале урока.
Пятиминутный комплекс.
Занять максимально удобную позу, сидя за партой.
1. Расслабиться, не напрягаться!
2. Мягко, не спеша, выпрямить спину без усилий. Не сутулиться. Позвоночник по возможности должен быть выпрямлен.
3. Закрыть глаза, мягко сомкнув веки, не сжимая их.
4. Верхнее веко без усилий и напряжения соприкасается с нижним.
5. Главное – расслабить веки!
6. С закрытыми глазами смотреть только прямо перед собой. Глаза не напрягать, расфокусировать.
7. Голову держать легко, без напряжения и усилий.
8. Шею не напрягать, выполнить легкие наклоны: вперед к груди – 3 раза; назад – 3 раза; к правому плечу – 2 раза; к левому плечу – 2 раза.
9. Голова свободная, легкая.
10. Плечи опущены, не напряжены, руки свободные, мягкие, ноги выпрямлены, свободны, не напряжены.
С момента начала упражнений прошло 3 мин.
1. Медленно приподнимите ладони рук и закройте глаза. Пальцы скрещены на середине лба, ладони рук в виде маски прикрывают закрытые глаза, не нажимая на глазные яблоки.
2. Чуть приоткройте веки и поправьте положение ладоней так, чтобы внешний свет не проникал в глаза. Вновь мягко закройте веки и расслабьте их. Для удобства позы локтями обопритесь на парту.
3. В течение 2 мин выполнить пальминг. С момента проведения комплекса прошло 5 мин.
4. Мягко, медленно, не спеша уберите ладони с глаз и осторожно приоткройте глаза. Не смотрите на яркий свет! Оглянитесь по сторонам, поморгайте.
5. Почувствуйте мягкость в глазах, расслабление, повышение яркости, четкости окружающих предметов! Запомните это ощущение: расслабление! Вам надо сохранить это ощущение до конца урока.
Очень полезно в перерывах между работой проводить физкульт-минуту общего воздействия на организм.
1. Руки вперед, кисти переплести.
2. Встать на носки, руки вверх ладонями кверху.
3. Руки в стороны ладонями кверху.
4. Руки вниз. Повторить 6—8 раз.
5. Круговое движение правой рукой с поворотом туловища и головы направо (следить за движением кисти).
6. То же – левой рукой с поворотом налево. Повторить 4—6 раз вперед и назад.
7. Опираемся на правую ногу, левую ставим назад носком внутрь.
8. Мах левой ногой в сторону.
9. Левую ногу вперед носком внутрь.
10. Мах левой ногой в сторону.
11. Левую ногу назад носком внутрь. Повторить 4—6 раз, затем то же – правой ногой.

Упражнение на слияние изображений "Шнур с шариком"

1. Возьмите шнурок или веревочку длиной 1 м и нанижите на него большой цветной деревянный шарик.
2. Зажмите конец шнурка между большим и указательным пальцами.
3. Если у вас нет партнера, с которым можно выполнить это упражнение, укрепите один конец шнурка на спинке стула, дверной ручке.
4. Ноготь большого пальца той ру ки, в которой вы держите шнур, слегка прижмите к кончику носа.
5. Шнур туго натяните, шарик должен находиться посередине шнура.


Подготовка к упражнению.
1. Закройте сначала левый глаз и обратите внимание на то, с какой стороны от вашего открытого глаза находится шнур.
2. Закройте другой глаз и убедитесь, что теперь шнур находится с другой стороны. Основное упражнение:
3. Полностью расслабившись, смотрите обоими глазами на находящийся посередине шнура шарик.
4. Дышите глубоко и свободно, чаще моргайте.
Когда вы будете без напряжения пристально смотреть на шарик, вы увидите 2 шнура: образуется «перекрестие шнура».
Вы увидите, что шнур образует большую букву «X». Это означает, что оба глаза и головной мозг работают согласованно и изображение сливается безупречно.


Теперь сдвиньте шарик:
а) в сторону своего партнера;
б) ближе к своему носу.
Попытайтесь при любом положении шарика получить изображение перекрещенного шнура.
Чаще моргайте, дышите спокойно, размеренно и глубоко.
Выполняя упражнение, не торопитесь, не напрягайте мышцы.
Слияние изображений является самой трудной работой для глаз и мозга.
Вознаграждайте свои глаза и мозг за затраченные усилия и по завершении упражнения в течение нескольких минут проделайте пальминг.

Упражнение на слияние изображений

Восприятие удаленного предмета
1. Снимите очки!
2. Держите указательный палец левой руки вертикально на расстоянии примерно 20 см от носа, а указательный палец правой руки вертикально на расстоянии около 40 см от носа.
3. Направьте свой взгляд на тот палец, что находится дальше.
4. Для того чтобы взгляд не застывал на одной точке, слегка шевелите этим пальцем.
5. Вы видите 2 левых пальца, хотя ваш взгляд по-прежнему направлен на палец, находящийся дальше.
6. Вы видите так называемые ворота, это означает, что ваш мозг совместил изображения пальца, расположенного дальше, а не того, который находится ближе к носу.
«Ворота» передают вам «картинку», которую воспринимает по отдельности каждый глаз.
Во время выполнения упражнения чаще моргайте, это ослабляет напряжение, которое испытывает мозг. Следите за тем, чтобы ваше дыхание было глубоким и спокойным.

Восприятие предмета, расположенного вблизи

1. Теперь переместите свой взгляд на указательный палец левой руки, который расположен на расстоянии примерно 20 см от вашего носа.
2. Палец правой руки, расположенный дальше, кажется раздвоенным и размытым.
Вы имеете возможность убедиться, что везде, куда сознательно смотрят ваши глаза, мозг мгновенно совмещает изображения. Ситуация, когда вы при выполнении упражнения «ворот а» не видите двух пальцев вблизи, т. е. если один палец исчезает, а другой появляется, возможна в следующих случаях: глаз с более сильным зрением работает, а более слабый близорукий глаз в результате постоянного угнетения реагирует слабо.
Мозг не полностью подавляет изображение, поступающее от слабовидящего глаза.
Изображение, сформированное одним глазом, мозгом больше не воспринимается.





Просмотров: 4497 | Добавил: Vladtr | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта
  • Восстанови зрение
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz